Сельское хозяйство

Агрономия и Агрохимия

РСТ назвал волатильность рубля главным риском для выездного рынка

0 / 5 (0 голосов)

Парсер 14.10.2024 Вебмастер

Просмотров: 4 Москва. 14 октября. – Туроператоры считают колебания курса рубля главным риском для работы на рынке выездного туризма, так как оно неизбежно ведет... РСТ назвал волатильность рубля главным риском для выездного рынка
kwork

Москва. 14 октября. – Туроператоры считают колебания курса рубля главным риском для работы на рынке выездного туризма, так как оно неизбежно ведет к падению продаж, сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии.

“Слабеющий рубль выступает не только серьезным стрессовым фактором для туристов, но неизбежно ведет к подорожанию услуг и, как следствие, падению продаж. Еще одна проблема – усложнение платежей зарубежным партнерам”, – заявила замгендиректора компании “Библио-Глобус” Ирина Костенко на втором Международном конгрессе туроператоров в Минске.

“Хотя объем международной авиаперевозки вырос на 40% за последний год, и это несомненный плюс, который стабилизирует цены на выездном рынке, одновременно продолжается усложнение системы взаимных платежей с зарубежными партнерами, которое дает удорожание продукта на 9-10%, что нивелирует снижение стоимости перевозки”, – сказала Костенко.

Telderi

Туроператоры также считают проблемой для своего бизнеса расходы по наполнению страховых фондов “Турпомощи”.

“Изымая на это большие средства, мы не вкладываем их в развитие бизнеса. Это серьезная проблема, которую не решить отдельными точечными мерами, как, например, льготы правительства на выплату взносов. Решение проблемы лежит в другой плоскости, и нам, как отраслевому сообществу, нужна консолидация в этом вопросе”, – сказала Костенко.

Гендиректор компании “Пегас Туристик” Анна Подгорная добавила, что гарантийная нагрузка на туроператоров такова, что “рубит малый и средний бизнес”. А соруководитель комиссии РСТ по выездному туризму, заместитель генерального директора туроператора Fun&Sun Александр Сирченко заявил, что расходы непомерны и для крупного бизнеса.

“Существующий механизм финансовых гарантий в принципе работает, но есть ряд моментов, связанных с наполнением фонда персональной ответственности туроператоров (ФПО), который очень беспокоит бизнес. Сейчас механизм ФПО стал тормозом для развития компаний, так как они вынуждены изымать из производства большие суммы и замораживать. При этом от управления накопленными средствами растет процент, но и его мы не можем использовать. В случае нашей компании речь идет о миллиардных суммах”, – сказал он.

Директор ассоциации туроператоров по выездному туризму “Турпомощь” Александр Осауленко заявил 10 октября, что размер фонда персональной ответственности туроператоров, который используется для погашения долгов компаний в случае невыполнения обязательств перед туристами, к концу 2024 года достигнет 3,5 млрд рублей. В резервном фонде, средства которого будут использоваться в случае необходимости эвакуации туристов из-за рубежа, накоплено 570 млн рублей. По словам Осауленко, это втрое больше, чем необходимо.

Костенко также отметила, что деление сообщества на туроператоров по внутреннему и выездному туризму становится все более символическим, так как за последние годы профиль многих туроператоров, традиционно занимавшихся в основном выездом, существенно изменился в пользу внутреннего туризма. По словам Подгорной, у большинства крупных туроператоров сейчас соотношение внутреннего и выездного объемов выглядит как 60 на 40 или даже 70 на 30.