Лесохозяйственная отрасль, как и любая другая, имеет свои особенности. В частности, для полноценного выполнения работ, связанных с погрузкой, выгрузкой и перевозкой древесины, требуется наличие специальной техники, адаптированной к выполнению данных операций. Одной из таких универсальных машин является трактор трелевочный ТТ-4, особенности которого будут рассмотрены в данной статье. Но как и любым другим тракторам и другой технике трактору ТТ-4 нужна замена старых деталей на новые, которые можно преобрести по ссылке на сайт компании “Металл Ресурс”.
Назначение
Этот агрегат является поистине уникальным и высококачественным продуктом советского машиностроения, который относится к четвертому классу. Основным предназначением ТТ-4М является вывоз древесины крупной и средней длины на склад из лесополосы, а также погрузка ее на платформы или железнодорожные составы в виде крупных пакетов.
Производство трактора происходило на Алтае. В серию эта машина пошла в уже далеком от нас 1969 году. В качестве основы для машины служил довольно популярный трактор ТДТ-75. При этом было проведена модернизация, которая позволила использовать более новые детали, значительно повысившие производительность.
Технические данные
ТТ-4М, технические характеристики которого приведены ниже, унифицирован с другим трактором – Т-4А, который, в свою очередь, используется в сельском хозяйстве.
Трелевочный трактор имеет следующие параметры:
- Мощность двигателя – 95,5 кВт.
- Показатель удельного расхода топлива – 235 г/кВтч.
- Скорость передвижения – 0,634 –2,284 м/с.
- Тяговое усилие – 116,1 кН.
- Просвет между машиной и дорожным покрытием – 537 мм.
- Максимальный угол подъема, который преодолевает трактор – 25 градусов.
- Максимальная высота преодолеваемых препятствий – 0,6 м.
- Показатель глубины преодолеваемого брода – 0,8 м.
- Среднее давление на грунт не заправленной машины – 38 кПа.
- Высота трактора – 2957 мм.
- Ширина – 2700 мм.
- Длина –6070 мм.
- Масса – 14400 кг.
- Максимальный показатель грузоподъемности – 68,7 кН.
- Предельный вес трелюемого пакета – 15 000 кг.
- Тяговое усилие лебедки (максимальное) – 112,3 кН.
Конструктивные элементы
ТТ-4М оснащен двухместной кабиной с сиденьями, которые расположились слева от двигателя. При этом водитель трактора довольно комфортно ощущает себя на рабочем месте, поскольку кабина имеет открывающиеся нараспашку двери и окна, а также может обогреваться. Кроме того, в наличии очистители стекол и вентилятор. Водительское сиденье, оснащенное гидравлическими амортизаторами, достаточно легко регулируется в горизонтальной плоскости. В кабине отведено место для емкости с питьевой водой и аптечки. В наличии козырек для защиты от солнечных лучей. Особого внимания заслуживает продуманная система освещения, позволяющая работать трактору даже в ночное время суток.
Двигатель машины, помимо внушительной мощности, обладает еще и оптимальными возможностями для работы даже в суровых климатических условиях, и потому трактора часто используют в северных районах России и Сибири.
Днище машины также было усовершенствованно и подверглось нанесению защитного слоя. Такое новшество обеспечило возможность защиты отдельных деталей и узлов трактора от крайне негативного абразивного и механического износа.
ТТ-4М оснащался погрузочным щитом и двухсторонней лебёдкой, имеющей тяговое усилие 122,3 кН. Продуманное расположение дает возможность максимально удобно осуществлять трелевку древесины, а также ее погрузку. Предельно допустимая нагрузка на щит не должна превышать шести тонн.
На передней стене кабины трактора расположен щиток, оснащённый приборами для выполнения требуемого перечня операций и качественного контроля над движением самой машины. Поблизости имеются механизмы, позволяющие оператору приводить в действие шторки радиатора. В задней части кабины расположился рычаг, активизирующий при необходимости барабан рабочей лебедки.
Технические особенности
В отличие от своих предшественников ТТ-4М получил некоторое усиление погрузочных узлов и рамы. Например, нагрузка, проецируемая на щит, не давила на трансмиссию и прочие соединительные детали благодаря наличию достаточно мощных задних опор. Для закрепления специализированного оборудования картеры редукторов, расположенных на раме, оснащались особыми вспомогательными приспособлениями. При необходимости присоединить к трактору можно корчеватель, заднюю навеску, толкатель, бульдозер, буровую установку, рыхлитель.
Трансмиссия трактора была спроектирована таким образом, что обеспечивала ему четыре скорости движения назад и восемь скоростей вперед.