Сельское хозяйство

Агрономия и Агрохимия

Просмотров: 99 Страница 20 из 28 Формирование совокупного предложения товара на рынке   На рынке формируется отраслевое, то есть совокупное предложение всех товаропроизводителей. Количество...
kwork

Формирование совокупного предложения товара на рынке

 

На рынке формируется отраслевое, то есть совокупное предложение всех товаропроизводителей. Количество совокупного предложения товара – это сумма количества предложения всех продавцов, имеющая на рисунке 5.2г вид кривой линии.

 

clip_image046

Рис. 5.2. Предложение отдельных товаропроизводителей и формирование отраслевого предложения товара

 

Telderi

На рынок предлагают свою продукцию, в первую очередь, те товаропроизводители, для которых цена оказывается выше средних издержек. Остальные ожидают повышения цены.

На рис. 5.2а, б, в показаны линии предложения для трех товаропроизводителей, которые поочередно предлагают свой товар на рынке (рис. 5.2г).

Для всех товаропроизводителей в примере на рис. 5.2 необходима стартовая или «пусковая» цена. Это –  минимальная цена, при которой может быть предложена хотя бы одна единица товара. Она определяется на уровне минимума средних издержек (см. рис. 5.1) лучшего предприятия в отрасли. При цене P>1 –  выше пусковой  первое предприятие начнет увеличивать свое индивидуальное предложение  (рис. 5.2а, г).

Если цена превысит до 2,5 у.е., на рынок выйдет второе предприятие. Третье предприятие поступит так же, как и первые два, когда цена товара станет больше 4 единиц.

Когда на рынке окажется большое количество товаропроизводителей-продавцов, все точки соприкосновения линий предложения отдельных предприятий сольются в одну линию совокупного предложения (показана жирной линией на рис. 5.2г), которая характеризует  закон  предложения: чем выше цена товара, тем выше его предложение на рынке, и наоборот.