Ловля плотвы зимой вокруг затопленных пней. За пару часов было поймано около тридцати рыбешек!
Поездка на разливы с утра не сложилась. Но, поскольку целью рыбалки была в основном плотва, это не портило выезда. Клев сорожки начинается обычно после обеда, за пару часов до наступления сумерек. Оставалось еще время найти рыбу на водоеме. Я остановился в лесополосе около старого проверенного годами места. От затопленных разливами деревьев остались только пни, которые выглядывали из под льда.
Летом подойти к этому месту с берега просто невозможно. Полоса прибрежного камыша шириной в полтора десятков метров не позволяет даже увидеть пни с берега. Зато зимой к перспективной точке можно легко добраться по льду. Здесь, на небольшой глубине, нередко собирается стайный окунь, встречается и плотва. Часть веток после затопления остались подо льдом, выглядывают только стволы деревьев.
Однако нередко под лункой оказывается старая ветка, в которой легко потерять блесну или балансир. Но сегодня другая рыбалка, сегодня только мормышка.
В поисках сорожки я бурил лунки как вокруг пней, так и между ними.
Первая плотвица клюнула на чистом, метрах в десяти за затопленными деревьями.
Недолго думая я прикормил эту лунку пакетированной плотвиной смесью, оставшейся с фидерных рыбалок. Затем пробурил на расстоянии около метра-двух от нее еще несколько. Еще две прикормил, а остальные оставил без прикормки. Как и следовало ожидать, сразу после прикармливания лунка «умерла». Нужно минут 15-20, чтобы на прикормку стянулась рыба. Не тревожа прикормленные точки, я облавливал другие места. Из под льда на одном месте удавалось выудить одну-две сорожки.
Вся сорога клевала на игру. Небольшая пауза в проводке в нескольких сантиметрах от дна провоцировала поклевку. А вот стоячая мормышка рыбу не интересовала.
Погуляв с полчаса, я вернулся на закормленные лунки и не пожалел. Прикормка сработала: собрала рыбу. Кивок разгибался еще на опускании. Смелые загибы говорили о том, что рыба конкурирует за возможность проглотить мотыля. С одной лунки я поймал около десятка плотвиц, перешел на соседнюю прикормленную лунку и клев повторился. За пару часов с закормленных лунок было поймано около тридцати рыбешек.
День близился к концу, и хотя клев, хоть и не такой активный, еще был, я решил собираться. Для ужина вполне достаточно. Рыбалку можно считать удавшейся. Прикармливание сделало этот день. Удивительно, что ни одного окуня, на этом окуневом месте в этот день я не поймал. НХНЧ.